Евгения Селищева (polpina) wrote,
Евгения Селищева
polpina

Categories:

свадебный эпос часть вторая

Спасибо всем за поздравления! Так здорово, что день всего один, а столько вокруг него - и до, и после...
Несколько слов о моем свадебном платье.
До свадьбы ни старые, ни новые мои подруги никак не могли поверить, что я выбрала «платье принцессы» с длинной пышной юбкой. Я бы на их месте не поверила тоже.
Ну а что, я мерила и красивый облегающий фасон со струящимся низом, в котором любая женщина должна стать виолончелью, или русалкой. Очень красивый женственный фасон. Очень.
На эту тему недавно видела смешную картинку в соцсетях. Старая советская открытка с медвежонком и зайцем, которые режут торт к празднику. Люди, у которых нет ничего святого, наваяли подписи к картинке. Медвежонок зайцу: с чем торт? Заяц (режет с энтузиазмом): с жиром на жопе!
Юмор не в моем стиле, но я смеюсь до сих пор. Это я про платье русалки, если что.

Потом было еще классическое платье с юбкой более скромного диаметра. Тоже женственно и элегантно. Очень.
На кого я была в нем похожа? На училку, которая сняла очки, но забыла сделать лицо попроще. Строгая такая учительница серьезно топает к алтарю.

А пышная юбка из тюлевых лоскутов в форме страусиной попы и асимметричный корсет, нежно расшитый веточками, похожими на оливковые, делали меня беспечнее, чем обычно.
Некоторые спрашивали, почему я не выбрала более альтернативно-креативный наряд. Теперь уже многие итальянки предпочитают короткие платья с цветными вставками (недавно у одной видела красный пояс и к нему - букет из красных роз и острых красных перчиков, вау!). Но для меня это как раз было бы нормальнее, чем платье принцессы с бесконечным подолом. В этом платье я по-настоящему вышла из своей зоны комфорта: венчаться – так венчаться!
Правда, платье я, конечно, недооценила. Одно дело стоять в нем на подиуме в примерочной, и совсем другое – ходить по старому Бари.
Уже на одевании невесты (во время которого, замечу, приглашенные дамы распивали просекко и без всякого зазрения совести болтали о своем, оставив невесту в компании парикмахера и включенного фена) я допустила непростительную ошибку: поспешила нацепить платье, а туфли надеть забыла! «Поспешила», опять же, слово очень условное, потому что там все происходит так: две подружки невесты держат подол, а еще две натягивают бретельки, пока невеста пытается не упасть и, главное, попасть нужной частью тела в корсет. Слаженно и быстро делать это не получается, но за стараниями никому не пришло в голову, что самым сложным будет отыскать в многослойном тюле мои босые ноги!
В церковь мы, как водится, опаздывали. Естественно, я к этому опозданию не имела никакого отношения: тут постарался в основном фотограф, который три раза проехал по улице жениха мимо машущего ему рукой отца жениха, прежде чем понял, что это та самая улица и машут ему не просто от радости. Потом он пофотографировал жениха с печатью дикого стресса на лице и беспечно приехал ко мне в то самое время, когда я должна была входить в церковь. Я вроде бы уже давно живу в Италии, но до сих пор не люблю заставлять себя ждать. Ну да, к опозданиям невест относятся с особой снисходительностью, но все-таки на дворе было 40 градусов жары, а базилика святого Николая, известняковая, а не мраморная, – церковь совсем не прохладная.
В общем, беспокойство за опоздание и разные другие беспокойства никак не помогали мне справляться с жарой, поэтому, как только я, в корсетах и кринолинах, вышла из помещения с кондиционером, тюль нещадно облепил мне ноги и создал полное ощущение ватного кокона, в котором я и ходила до вечера, пока не спала жара. «Зато комары не кусали», - потом прокомметировал мои жалобы новоиспеченный муж. На выходе парикмахер прикрепил мне фату (и в этот момент я очень хорошо прочувствовала фразу «как прибили, так и держится»), и к тюлям снизу добавились тюли сверху.
В машине моему папе приходилось сидеть бочком, потому что тюли заполняли все свободное пространство аж до крыши. На 3 минуты, что мы ехали до базилики, нам пришлось задержать дыхание.
Главный момент славы любой невесты – проход по центральному нефу к алтарю – я помню довольно смутно. Еще и потому, что из-за тюлевой фаты, особенно в темном по сравнению с солнечным двором помещении, я не смогла разглядеть почти никого из приглашенных – а может, все дело было в волнении. Когда волнение немного отпустило, уже во время богослужения, я неожиданно сообразила, что опять же, то ли из-за спешки, то ли из-за общего беспорядка в мыслях, зачем-то нацепила под фату еще и тюлевую накидку, которая была мне выдана для банкета – на случай прохладного вечера.
Помню, я еще подумала тогда, когда в ателье мне вручили накидку: разве тюль спасет положение? Это же даже не тряпочка, а так, ерунда какая-то!
Однако эта ерунда довольно сильно припекала под фатой, и, черт побери, снять накидку можно было только через голову! За время венчания я на своей шкуре убедилась и в том, что страдание очень обостряет ощущения – и, как ни странно, ощущение счастья в том числе.
Ну, а потом – фотосессия в Бари средневековом и модерновом, и кажется, что я подмела хвостом платья все улицы, но вокруг сыплются поздравления от прохожих и даже из проезжающих машин кричат «аугури!», и становится по-карнавальному весело, и хочется прожить этот день по полной, и уже на банкете разбитые по русской традиции бокалы частично тоже приземляются мне на шлейф, и, конечно, бесчисленное количество раз на него наступают детские ноги, и мне приходится замирать в странных позах, чтобы не остаться, как ящерице, без хвоста...
В общем, веселое получилось платье. Платье принцессы, сбегающей с трубадуром.
Tags: апулия, бари, личное, свадьба-свадьба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments