Евгения Селищева (polpina) wrote,
Евгения Селищева
polpina

Categories:

вдоль по адриатике. мольфетта



"Бари - не курорт?!" - часто не скрыть разочарования в голосе тем, кто мечтал приехать в столицу Апулии на морской отдых. Кое-как смирившись с доставленными неудобствами, многие смещаются к югу региона, приезжая в Бари лишь затем, чтобы посетить Базилику Святого Николая или совершить шопинг. В лучшем случае по пути совершается остановка в становящемся все более знаменитом Полиньяно. Меж тем барийское побережье - пусть и некурортное - усеяно множеством симпатичных городков: 45 км к югу и около 60 к северу. Целое ожерелье белокаменных жемчужин - неповторимых и часто забытых. Жемчужина первая - Мольфетта.

Мольфетта (33 км к северу от Бари) - еще один из апулийских городов, известных своим собором. То есть, точнее - дуомским собором (сама недавно только поняла, что "duomo" - это собор в смысле главная церковь города, а "cattedrale" - это собор в смысле центр епархии). Как бы то ни было, оба собора посвящены Святому Конраду Баварскому, монаху и отшельнику цистерцианского ордена, в XII веке отправившемуся в Святую Землю с крестоносцами и по возвращению оказавшемуся в Мольфетте. Его мощи находятся в городе по сей день.





Домский собор, если быть верными истории, перепосвятили Святому Конраду в XII веке: предыдущие сто лет он носил именование Вознесения Божьей Матери. Собор узнаваем по двум башням. Общий стиль - романско-апулийский, выглядящий слишком даже для него спартански на центральном фасаде: причина в том, что до XIX века эта стена выходила прямо к морю. Другие стены украшены резными окнами.
Интерьер собора, по подобию с многими другими, лишен живописных украшений, но хранит остатки рельефов и скульптур разных эпох. Например - этот переиспользованный для алтарного камня Христос Пантократор XIV в.



Уже на здании собора заметна особенность всего исторического центра Мольфетты - апотропеические символы. Апотропайон - по сути дела, оберег. Это предмет, который помещают на стене здания для того, чтобы отогнать от него злые силы (чаще всего - изображение какого-то животного или мифологического персонажа с устрашающим выражением морды/лица). На храмах апотропайоны используются повсеместно, но именно в Мольфетте я углядела множество подобных знаков и на обычных домах.







Вне контекста устрашения выглядят апотропайоны симпатично и даже забавно. Те же примерно чувства вызвала церквушка под названием "Смерть" на одноименной улице. То есть к церквям Чистища с черепами и скелетами на главных фасадах я уже привыкла, но вот такое буквальное название без обиняков встретила впервые.



Оказалось, что такое наименование храма не только напоминало о ждущем всякого живущего конце, но имела и практическую связь со смертью: через специальный люк в полу в храме сбрасывали вниз мертвых, которых затем уносило море.

Удалось нам подняться и на сторожевую башню Пассари, построенную в XVI веке для защиты от турок. Оттуда открываются шикарные виды на Мольфетту: стена домов над плещущимся игриво морем кажется суровым, каменным лицом воина, не поддающегося женской ласке. Картину дополнил закат.





Ну, а чтобы не оставить город заселенным только оскаленными мордами лиц - вот они, люди:





Tags: апулия, гид бари италия, мольфетта, что смотреть, экскурсии
Subscribe

  • моторино

    Как-то само собой написалось про лето. Иллюстрация к тексту нашлась у Стефано Фурлани, который делает классные живые картинки из гальки. К Стефано…

  • осьминогов на завтрак?

    Сегодня в Бари первый день летних распродаж, да еще и шикарная погода для пляжа: разве кому-то нужны другие идеи для того, как провести утро? У…

  • читать под деревом

    Сегодня вспомнилась эта фотография 11-летней давности из парка Боболи во Флоренции... Сегодня утром в Бари стоял тот самый воздух, который я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments